Агробизнес, точный клон Медпрома, запущенный год назад, по параметрам посещаемости практически догнал Медпром, а по количеству регистраций на сайте - даже перегнал... Только почему-то финансовая отдача от него меньше практически на порядок.
Эта загадка меня мучала некоторое время, теперь, как мне кажется, я нашел ответ. Похоже, что в агросекторе существенно больше разрыв между теми, кто пользуется Интернет, и лицами, принимающими решения.
Причем это проявляется не только в том. что счета, получаемые на сайте (а берут их столько же, сколько и на Медпроме) не оплачиваются. Но даже доверенности на управление информацией, которые нужно подписать и прислать, не подписываются - существенно больший процент заявок на регистрацию организаций оставется неподтвержденным.
Как я себе представляю. приходит сотрудник к начальству и говорит "подпишите" и чего-то там про Интернет. А его посылают - типа фигня этот ваш Интернет, не верим. Или он даже не идет, зная, что его пошлют.
Если это так, то это лечится единственным способом - временем. И похоже, что сдвиги уже идут - по крайней мере, какие-то деньги уже пошли, и процент подписываемых доверенностей увеличивается.
Дэшел Хэммит - все-таки классик
(
опубликовано 06.10.2002)
По дороге в Моряк отобрал в Ростове у родителей томик Хэммита. В отличии от нас, читающих российский женский детектив (Полякова, Донцова, Платова), они читают американский классический...
Упоминания Дэшила Хэммита я встречал у Стругациких (только не помню в какой вещи), и он для меня был овеян неким ореолом. А тут наконец мне попался в руки толстый томик. Читал я его на обратном пути - в поезед Новороссийски-Москва - как раз хватило на сутки пути с перерывами на сон и посещение вагона-ресторана.
В отличии от всех остальных Хэммет сам какое-то время работал частным детективом, и это чувствуется в деталях. По крайней мере, он никогда не теряет чувство меры в описаниях происходящего, не конструирует невероятных совпадений, и персонажи у него не слишком супермены.
Я также понял, откуда Стругацикие содрали значительную часть колорита "Пикника на обочине". Кроме общего колорита, там имеются явные переклички с "Красной жатвой" Хэммита, причем, скорее всего, сознательные - вплоть до имен персонажей (Барбара, Нунен), способа образования кличек (Крошка Яким) и др. Только вместо запретного спиртного - хабар с Зоны...
Еще интересно наблюдение - в классическом американском детективе 30-тых годов (в отличии от боевиков 90-тых) главные герои отнюдь не во всех ситуациях выходят победителями - они совершенно спокойно (как к неизбежному злу) относятся к тому, что им бьют морду превосходящие силы противника ("Стеклянный ключ"), и умение держать удар ценится на равне с умением бить морду самому.
В общем, классика - она и есть классика. Жалко только, что мы (я) ее читаем сильно после ...
Попса как произведение исскуства
(
опубликовано 06.10.2002)
По дороге из Моряка в поезде разговорился с некой милой интеллигентной девочкой - аспиранточкой МГУ. Ей не повезло - у нее оказалась нижняя полка, из-за чего ей систематически приходилось выселяться в коридор.
Когда в вагоне заиграла музыка - "Как упоительны в России вечера", я сказал, что мне очень нравится "Белый Орел". Она посмотрела на меня с плохо скрытым изумлением. Тогда я еще подлил масла в огонь, уточнив, что меня восхищают "Руки вверх".
У девочки случился онтологический кризис - она не могла понять, как нормальный взрослый, грамотный и вроде как интеллигентный человек (в смысле я) может восхищяться такой низкопробной пошлятиной.
Я попытался ей объяснить, что наиболее яркие проявления поп-культуры можно воспринимать как произведения исскуства - не поэзии и музыки, естественно, но PR и маркетинга...
"Руки вверх", из года в год выпускающие по два-три абсолютных хита, с первого прослушивания необратимо впечатывающихся в сознание, и идеально попадающих в свою целевую аудиторию - девочек 13-15 лет... Формула их успеха вроде проста - простые как дважды два тексты и ритмические фразы, не больше одной простейшей мысли на песню и др., при том, что сами они отнюдь не идиоты, а успех их - результат высочайшего профессионализма, которым нельзя не восхищаться.
"Белый орел", созданый "куртуазным маньеристом" Пеленягры, положивший псведоклассические, глубоко стебные тексты на действительно великолепную псевдоромансовую музыку...
Алена Апина, выдавшая на-гора полтора десятка хитов, на несложные, но далеко неглупые и тоже достаточно стебные тексты...
Но нет, девочка меня не поняла. Попытка расширить ее восприятие не удалась, и она осталась при своем юношеском снобизме. А мои пристрастие к попсе отнесла, видимо, к простительным маленьким странностям...
Я долго гадал - это они русского языка не знают, или это какой-то непонятный мне прикол. Потом мне одна дама объяснила - оакзывается, к слову "издато" нужно добавить букву "п" и тогда все будет круто :)
2. Реклама прокладок Либреcс
Щитовая реклама гласит
"Самые маленькие в мире прокладки! ты их не видела? Куда же они пропали?"
Меня каждый раз тянет на этом щите жирным черным маркером написать поперек "Гусары, молчать!!!" Может быть, как-нибудь это и сделаю.
3. Магазин "Видео-Мир" Реклама на стенках в метро. Гласит:
"Видео-Мир. У каждой покупки есть обратная сторона. Но с нами вы ее не увидите."
Естественно, вторая фраза не читается. В памяти однозначно остается -"Видео-Мир. У каждой покупки есть обраитная сторона..."
На самом деле, это закон психологии, который должен быть известен всем рекламщикам как "отче наш" - что бессознательное не понимает отрицаний. Поэтому в качесвте рекламы никогда нельхя использовать отрицание негатива - все равно запоминается негатив.
Впрочем, много ли сейчас тех, кто знает "отче наш"?
Последние две недели перед отъездом тещи мы с Наташаей ударно ходили по театрам. Я наконец, собрался записать свои впечатления. Последовательность - произвольна.
Недавно я реализовал на Медпроме простой, но эффективный механизм морального давления на производителей и торговые организации, не желающих оплачивать размещение своей информации в свободном доступе.