Впечатление очень двойственное. Скажу сразу - концерт мне очень понравился. Я прослушал его уже раза четыре, и намерен продолжать это занятие.
В концерте есть все - 2-3 безусловных хита, запоминающихся с первого раза (Брат Никотин, Меня уже не остановить, Мертвые хоронят своих мертвецов), безумной красоты "Вороника на крыльце", хулиганско-растаманский "Бакалавр естественных наук", парочка любимых Гребенщиковым песен про вируальных персонажей, социальная (имени Поезда в Огне) "Переходим эту реку вброд" и др.
Но!
Совершенно четкое впечатление, что в своем тврочестве БГ начал ориентироваться не столько на зов космоса, сколько на потребу публики и законы шоу-бизнеса. Смотрите:
предварительная ракрутка концерта на радио и телевиденьи, причем не самой сильной, но характерной песней (Переходим эту реку вброд)
масштабный концертный тур, посвещенный выходу альбома
практическое отсутствие в концерте заумных песен.
И в целом, очень хорошо просчитанная ориентация на любителей Аквариума, ностальгирующих по "Капитану Африка" и "Серебрянному альбому", но оставшихся в своем духовном развитию в середине 80-тых, и занятых сегодня совершенно практическими вещами.
Еще раз скажу - мне это нравится. Мне также нравится Борис Акунин (правда, Чарташвилли я не читал). Но сам по себе путь это скользкий. Будем надеятся, что БГ чувствует себя на нем уверенно.
Хазанов в Театре Эстрады - "Ужин с дураком" и "Труп на тенисном корте"
(
марта 2002, 
опубликовано 21.03.2002)
Где-то месяц назад мы с Наташей посмотрели "Ужин с дураком" (Хазанов и Басилашвили).
Великолепная комедия - каскад анекдотичсеких ситуаций, неожиданных, но вполне логичных, точная игра Басилашвили... А Хазанов оказался очень хорошим актером - кроме дикции, у него оказалась прекрасная пластика и чувство партнера - он порхал, прыгал и летал по сцене, как резиновый мячик, и это было здорово и очень уместно.
Я вообще не люблю "комедии положений", потому как испытываю изрядную неловкость от этих самых "положений", в которые попадают персонажи. Я в свое время не дочитал "Войну и мир" - мне стало так обидно. когда Наташа убежала с этим, как его звали.... не помню, что мне не захотелось читать дальше.
Но "Ужин с дураком" у меня никакой неловкости не вызвал. В общем, два часа здорового смеха.
И мы решили сходить посмотреть второй антрепризный спекталкь с Хазановым - "Труп на тенисном корте". А тут было все совсем по другому.... В общем. не рекомендую. И никогда не берите билеты в Театр Эстрады в задние ряды партера - там ничегоне видно... Лучше уж балкон.
P.S. А "Ужин с дураком" мы в обозримом будущем не увидим - сообщили, что Басилашвили попал в аварию, у него что-то сломано, и неизвестно. когда он снова начнет ходить :(
Вчера в "Альпиндустрии" выступал Вадим Егоров.
(
опубликовано 28.02.2002)
Это был первый концерт такого уровня в этом заведении, очень надеюсь, что не последний. Народу было немного - человек двадцать, обстановка домашняя, публика активно подпевала почти всем песням.
Егоров - действительно Мастер самодеятельной песни. Его "Мы купались ниглиже" помню почти наизусть с ранней юнности, а "Детское воздухоплаванье" (Есть такой порошек, с ним летать хорошо, называется Порох) - любимая песня моей дочки.
Живой Егоров меня порадовал. Он много ездит с концертами не только по России, но и по миру, у него много новых песен и очень хороших стихов, при этом он, в отличии от многих 60-тников, не потерялся и чувствует время. При полном отсуствии комплексов и ложной значительности.
Он конечно, постарел с того 1983 года, когда я видел его на концерте и после концерта в Ростове, но постарел правильно - дай бог всякому. Сейчас это мудрый, ироничный, знающий себе цену человек чуть старше среднего возраста - здровья ему и долгих лет активного творчества.
C 31 января по 2 февраля я съездил на ежегодную конференцию РусКрипто...
Терри Пратчет - летописец плоского мира
(
опубликовано 30.01.2002)
С непреходящим удовольствием читаю Пратчета... Последнее, что прочел - "Движущиеся картинки" - Анп-Морпокская пародию на историю Голливуда. Совершенная прелесть, и прекрасный перевод.
Только его нельзя читать большими дозами - а так, по две-три странички перед сном. Потому что у него можно смаковать каждую фразу.
После "Алхимика" прочитал еще одну книгу модного нынче Куэльо - "Вероника решила умереть".
У этих книжек есть большое достоинство - карманный формат и жесткая оболжка. Т.е. их удобно носить в кармане для чтения в метро (а потрфели и сумки я носить очень не люблю).
Художественностью в них и не пахнет. Этов чистом виде нравоучительные нью-эйджевские притчи, которым для удобочитаемости придана форма литературных произведений. И если притчи Ричарда Баха можно считать литературой, то Куэльо - нет.
Впрочем, вьюношам и дэвушкам, обдумывающим житие, эти книжки должны быть интересны, и даже (не дай бог:), будучи прочитанными в нужное время и в нужном состоянии духа, могут изменить их жизнь.
Но нам, умудренным сединой мужам, ветеранам ЛайфСпринга и др. (ну и так далее)...
В ночь на 1 января, отметив новый год в семейном кругу, мы с Наташей поехали в центр.
(
опубликовано 04.01.2002)
Выбрались мы не очень рано - до центра добрались часа в два ночи. У ресторана "Прага" посмотрели потрясающе красивый и долгий фейрверк - в жизни такого не видел. Видимо, он входил в VIP-новогодню программу "Праги" - по крайней мере, подступы к ресторану были перекрыты секьюрити, а количество припаркованных там джипов и мерсов превосходило всякое разумение.
Для частичной компенсайии классового неравенства играла музыка и толпящемуся у загородки народу народу на халяву наливали шампанское. Причем, видимо не первый год - судя по разговорам в публике.
Были зверски холодно и дуло. Несколько спасала фляжка неплохого коньяка, которую я захватил с собой, хотя на морозе разница между плохим и неплохим, в общем, скрадывается...
Кстати - для интересующихся - в универсаме "Ням-ням", что в дувх домах от меня, на Измайловской площади, я обнаружил хороший выбор дагестанских коньяков, единственных из СНГ-шных, которые сейчас можно смело покупать, и которые я до этого возил из Ростова.
Отсмотрев фейрверк, мы пошли на Пушкинскую площадь, где застали следы праздника в виде гор мусора на Тверской и расходящегося народа. На удивление, в пол-четвертого еще (или уже) ходили тролейбусы. И на совершенно пьяном и веселом тролейбусе мы доехали до Динамо, где поймали тачку и отправились домой на Свободы спать...
www.1917.com
(
опубликовано 28.12.2001)
Сегодня в метро увидел прикленную маленькую гнусного вида бумажку, на которой был нарисован орден Красной Звезды, мелко написано "Революционная рабочая партия" и крупно - WWW.1917.COM.
Причем не .ru, не .org, на худой конец, а именно .com. То ли постмастер у них идиот и считает, что .com - это круто, то-ли партия это так тонко намекает на свою коммерческую направленность :)
За последние две недели я побывал на трех спектаклях...
Премьера - "Входит свободный человек" в театре Маяковского. Мы с женой не досидели до конца спекталкля, ушли в антракте, и были не одиноки. Нежизненные персонажи, актеры, которые то-ли недоигрывают, то-ли переигрывают... Скучно. в общем. Первый слабый спектакль в театре Маяковского, который я видел - раньше я думал, что там все хорошее :)
Премьера "Уроки русского языка по Жванецкому" в Театре Эрмитаж. Из всего искрометного и мудрого Жванецкого там выбрали тему еврейской тоски, и растянули ее на два часа. Со вставной оперой про одесский параход и эпизодической демонстрацией голой жопы штурмана Бенемовича. Задействована видимо, вся труппа... Вообще театр Эримтаж производит впечатление студенческого теара-переростка. Что не ставят - все капустник получается. И публика там специфическая, и по-моему все время одна и та же. Правда, "Школу клоунов" их я люблю...
"Иванов и другие" в ТЮЗе. В принцпе, неплохо. Хорошая игра, стильные декорации. Только очень уж много криков, ломаний рук и толп народа, бегающих по сцене. Тоже задействована вся труппа...
В общем, не буду больше ходить на спектакли, где задействована вся труппа, а буду ходить на спектакли, у которых хорошая пресса.