Во время пребывания в Моряке я, как человек не чуждый маркетинга, пораспрашивал Женю Касперского - как у них организовано продвижение продуктов. Он, в частности, рассказал, что сейчас они через партнеров пробились в американские розничные сети третьей коробкой. Т.е. кое где на полках к стоящим там стоят MacAffey и Semantec (Norton Antivirus) добавился "Касперский". "А какие конкурентные преимущества? Цена?" - поинтересовался я. "Нет, цена примерно такая же. Просто мы не NASDAQ-компания" - пояснил Женя. Выяснилось, что сейчас , после всех кризисов и скандалов, американцы принципиально не доверяют публичным копаниям. Считается, что у них все заботы - о котировках, а пользователи их не волнуют. А частная компания, живущая на продажах, вроде как должна выпускать качественный продукт :) Причем эта точка зрения уже настолько массовая, что ее всерьез кладут в основу маркетинговой стратегии. Года два назад, помнится, все рвались в NASDAQ. И некоторые прорвались. Воистину, не знаешь, где найдешь, где потеряешь ....
(
написано 13.10.2002,
опубликовано 13.10.2002)
|