Всю жизнь я был противником собственной разработки. Может быть по причине продолжительной работы в Инкомбанке с собственной АБС, может быть же в силу каких-то других причин. Однако, опыт последних двух лет мешает оставаться мне столь категоричным, потому как: - Вопрос писать или не писать состоит из двух вопросов: купить готовое или разработать заново и разработать своими силами либо привлечь аутсорсера. Соответственно «писать или не писать» перестает быть дилеммой. - 21 век на дворе, однако. Гордость «покупателя» в глобальной экономике не позволяет действовать в парадигме «не считайте себя умнее других, пользуйте SAP/R3». Что делать с теми же конкурентными преимуществами любимой фирмы, состоящими, например, в том, что отдел из трех-пяти человек поддерживает продажи на сотни MUSD в год, с присущим только нашим сотрудниками users experience и т.п. Коробочные решения, как известно, запросто убивают ключевые компетенции. - Нельзя игнорировать «новые» идеи вроде XP. Вряд ли поставщики коробок могут ответить что-либо вразумительное Кенту Беку, который говорит о том, что стоимость внесения изменений вовсе не обязана расти во времени по экспоненте.
Согласен, что самовыражение программистов за счет компании – явление отвратительное. Однако, ответ на вопрос «писать или не писать» вряд ли может быть столь категоричным.>>>>
Хм... Зашел на этот сайт случайно, по ссылке на Тимура Шаова, а тут такой интересный топик :o). Впрочем, насчет авторской песни тоже чего-нибудь сочиню, но сначала про работу. Сразу подчеркну, что тупая статистика личных наблюдений дает подавляющее превосходство "своих сил", ну хоть ты убейся. И эту линию сейчас буду гнуть долго и нудно. Я хорошо помню, как внедрялось годами (!) изделие крупного солидного ПКБ на металлургическом предприятии в 80-х годах, и каков оказался его жизненный цикл. Как внедрялась западная банковская система в крупном региональном банке, и с каким треском это...>>>>
И все же давайте еще раз все по порядку: Чем плоха «островковая» она же «лоскутная» автоматизация? Года с 1995 в народное сознание активное внедряется идея «универсального клиента» (правда Sun говорил что универсальный клиент это VMJ, Microsoft что Wintel с офисом, Netscape что-то про навигатор с javascript. но это не суть важно.). От множества серверов в этом случае не уйдешь, но TCO за счет поддержки клиента не увеличит. Кроме того, если вспомнить пассаж Радучела о том что «межоперабельность(т.е. способность интегрироваться с другими системами) важнее функциональности» (это я цитирую по JetInfo N8 от 95 года) то островковая автоматизация вовсе не порок. Далее... Вопрос купить или написать имеет финансовую составляющую. Ни разу не видел, чтоб самописную систему кто-нить поставил бы на баланс. В итоге – деньги потрачены (на зарплату и даже иногда премию), а капитализация не увеличилась. Финансистов это явно не обрадует. Собственно это один из ключевых аргументов. Другой аргумент – риски. Если за своих программистов надо отвечать, то с поставщиком несколько проще. Оштрафовал его не более чем процентов на 10% от стоимости контракта, сдвинул сроки на полгода и можно дальше неспешно работать. Теперь о том, когда все же надоПИСАТЬ. Есть такие придурошные люди – менеджеры проектов (не ИТшники, а серьезные дяди создающие новый товар или услугу, которые привлекли инвесторов, пообещали деньги отдать через полгода и т.д.). Вот они-то и побуждаю ПИСАТЬ. Даже, пожалуй, не то чтобы ПИСАТЬ. Им важно не это. Нужно им чтоб в течении это полугода, за который деньги надо отбить, компания выставила не менее чем X штук счетов, выписала Y штук накладных и получила Z килобаксов прибыли. По фигу им в SAP это будет, в самописной программе или в Excel- e. А вообще тема, действительно интересная, может вместо эссе лучше дискуссию-интервью написать. Еще лучше краткий курс лекций (он же тренинг для богатых корпораций). Это поболе чем бутылка коньяка будет :-)
Обсуждение (всего 3 реплики, последняя - 14.11.2002 22:00)Настройка
Я что-то пропустил? :-) Единое информационное пространство это что? Если это возможность свободно обмениваться информацией, то никакая комплексная АС для этого не нужна, мы вот с Вами свободно обмениваемся репликами без всякой комплексной системы. Если же единое информационное пространство это один большой мэйнфрейм на всю компанию, то извините, это уже не корпорация получается, а музей вычислительной техники.
Впрочем, интегроровать друг с другом системы, которые задумывались как комплексные, действительно сложно. И проблема, imho, здесь не в количестве систем а в архитектуре.>>>>
IMHO островная автоматизация плоха не тем, что не все операции автоматизируются, а тем, что не создается единого информационного пространства.
Корпоративная информация рассредотачивается по разным подсистемам, увязать которые для получения целостной картины зачастую оказывается сложнее и дороже, чем написать "с нуля" комплексную систему.
Хотя, надо сказать, "монстры" типа R3 давно вызывают у меня сильные сомнения - я практически не знаю успешных примеров внедрения (говорят, есть одно образцово-показательное в БелгородЭнерго, но оно чуть ли не единственное).
И в случае R3 вы похоже, правы с финансово-каптиализационными аспектами - рапорт о внедрении R3 (и даже о начале такового) увеличивал каптиализацию компании - акционеры обычно считают, что "совершенствование системы корпоративного управления" - правильная трата средств (по крайней мере, до недавнего времени так было). Так что в значительном числе случае попытки внедрения R3 - это дань моде.
А пассаж насчет серьезных менеджеров я не понял...>>>>