;;;;;;;;;;;;;;;;;
Институт Коммерческой инженерии и партнеры предлагает профессиональным участинкам фондового рынка концепцию обслуживания клиентов через Интернет, названную
Internet FrontOffice (IFO) ╘
Интернет - будующее фондового рынка.
Все западные аналитики единодушны в том, что будующее лицо фондового рынка определяет Интернет. Достаточно сказать, что за последние два с половиной года количество брокерских компаний, предлагающих своим клиентам сервис через Интерент возросло более чем в 10 раз, и составляет свыше 50 компаний, количество счетов, открытых у американских on-line брокеров превысило 2 000 000 (из примерно 10 000 000 брокерских счетов в Америке сегодня), и стоимость одной сделки, проводимой через Интернет, опустилась до 10$ и продолжает снижаться. Обзор западных on-line брокеров можно посмотреть по адресу <www.gomezadivisors.com>
Что такое Internet FrontOffice и зачем он нужен
Большинство Ваших клиентов или уже имеют или в ближайшем будующем получат доступ к сети Интернет. С помощью IFO таким клиентам можно обеспечить качественно новый уровень сервиса, близкий к тому, что получают клиенты западных электронных брокеров.
(К сожалению, неразвитость инфраструктуры и правового обеспечения российского рынка не позволяют сейчас обеспечить полноценный тредйинг через Интернет).
Использование IFO позволит
- предоставить Вашим клиентам качественно новый уровень сервиса
- существенно уменшить нагрузку на ваших менеджеров счетов
- найти новых клиентов среди пользователей Сети.
По своим функциям IFO - это Интерент-приложение обеспечивающее
- информационное поддержку клиентов
- принятие заявок клиентов, их контроль и отслеживания прохожения
- доступ клиента к его портфелю, оценке портфеля и истории транзакций
IFO обеспечивает два типа рабочих мест - рабочее место клиента, и рабочее место менеджера счета. С рабочего места клиента можно просматривать актуальную информацию о рынке (котировки, новости, комментарии аналитиков компании и др.), вводить заявки на совершение торговых операций, отслеживать прохождение заявок, и просматривать состояние своего портфеля, и общаться с менеджером.
С рабочего места менеджера можно просматривать и управлять прохождением заявок, контролировать и корректировать остатки в клиентских портфелях и др., и, соотвественно, общаться с клиентом.
Как может выглядеть работа компании, использующей IFO.
Представтьте себе, что клиент, находясь в Интернете, "заходит" на IFO-сервер компании, вводит свое имя и пароль, и получает доступ к текущей информации о котировках и новостях в красивой и удобной форме. Котировки могут быть как рыночные (РТС), так и самой компании.
Приняв решение о совершении тех или иных операций, он тут же заполняет форму заявки, и отсылает ее в компанию. При этом могут использоваться как рыночные (купить/продать сейчас по рыночной цене), так и лимитированые заявки, которые актуализируются только тогда, когда рыночные цены удовлетворят условия заявки.
Менеджер счет постоянно видит на своем рабочем месте список неудовлетворенных клиентских заявок. При этом (если IFO знает состояние счетов клентов) может автоматически контролироваться допустимость заявки с точки зрения риск-менеджмента (достаточность средств или бумаг у клиента, превышение лимитов и др.).
Если заявка не может быть удовлетворена, менеджер помечает заявку клиента как отвергнутую. В противном случае - передает на исполнение трейдерам, и получив отчет об исполнении, вводит в IFO информацию об условиях выполнения (цена, точное количество, комиссия и др.). При этом в портфеле клиента соотвествующим образом изменяется его позиция.
При исполнении или снятии заявки клиент видет это на своем терминале, и дополнительно ему может быть отправлено уведомление (на факс или на пейджер). Последнее особенно интересно для лимитированных заявок.
Обеспечение безопаности и конфиденциальности
Внедрение IFO
IFO может реализовываться либо на сервере самой компании, либо на удаленном сервере. Последнее целесообразно, если у компании отсуствует быстрый канал в Интернет, или компания не хочет принимать на сопровождение еще одно достаточно сложное приложение. Возможны смешаные варианты - когда, например, информационный сервис реализуется на удаленном сервере, а заявки и портфель - на локальном сервере компании.
Разные компоненты могут быть реализованы с разной степенью функциональности. При этом IFO может быть полностью самостоятельной системой, а может быть интегрирована с системой учета back-office компании. Наиболее сложным является организация доступа к информации о состоянии портфеля клиента. Здесь возможны три варианта:
- IFO ведет самостоятельный учет клиентских позиций, дублирующий основной учет в компании. При этом изменение остатков в портфеле происходит вследствии действий менеджера счета, и/или импорта проводок в определенном формате.
- IFO интегрируется с системой учета компании, и непосредственно использует данные из нее, получаемые путем обращения к ее базам данных.
- Информация о портфеле представлена в виде выписок по счету, генерируемых учетной системой компании, и помещаемых в персональные разделы клиентов.
Первый вариант должен быть кастомизируем, так как разные компании применяют разную учетную политику с точки зрения отражения в портфеле клиента разных этапов прохождения сделки. Кроме того, он влечет необходимость сверок данных в IFO и в учетной системе компании.
Второй вариант наиболее трудоемок, но дает наилучшие результаты, так как обеспечивает единообразие учета.
В третьем варианте вся отвественность за содержание информации о портфеле и оперативность ее обновления полностью лежит на компании. Этот вариант наиболее прост в реализации, но наимение удобен для клиентов, так как даже самая лучшая выписка менее удобна, чем возможность on-line просмотр портфеля.
IFO как сервис
Если компания не хочет или не может создавать собственный IFO-сервер, то мы можем предложить размещение IFO компании на сервере ИКИ. При этом предлагается стандартный вариант, включающий
- предоставление клиентам котировок RTS c 5-минутной задержкой
- новостевую ленту агентсва РосБизнесКонсалтинг
- ввод, управление и отслеживание заявок, в том числе и лимитированных
- предоставление персональных разделов для размещения выписок по счетам клиентов
В этом варианте на сервере не хранится информации о самих клиентах кроме login-имени, а состояние их счетов (выписки) хранится таким образом, что оно доступно только клиентам, и не доступно даже администрации северера (зашифровано открытым ключем клиентов).
Если компания в достаточной степени доверяет держателям сервера, чтобы допустить хранение на сервере данных о позициях клиентов, то возможна реализация варианта с полноценным ведением клиентского портфеля на сервере (но здесь может потребоватьс кастомизация).
Запуск IFO компании на сервере ИКИ будет стоить в несколько раз дешевле, чем на собственном сервере компании, но предполагает небольшие постоянные отчисления, впрочем, меньшие, чем стоимость сопровождения подобной системы силами самой компании.
Почему именно мы
В 1994 г. Институт коммерческой инженерии первым вывел в российский фондовый рынок в WEB-пространство. Мы имеем значительный опыт разработки сложных web-сервисов (web-сайты Ринако+, ФКЦБ России, ПАРТАД, сайт REGAR-раскрытие информации на российском фондовом рынке).
Кроме этого, наши сотрудники разработали и спопровождают систему автоматизации, используемую одной из ведущих российских брокерских компанийц Ринако Плюс. Это дало нам уникальный опыт и знание тонких особенностей функционирования российских инвестиционных компаний.
IFO - это концепция, находящаяся на стыке двух направлений нашей деятельности, к которой мы шли все предыдущие годы. Поэтому именно мы сегодня выходим с этим предложением.
Наши партнеры ....
Все это позволяет нам гарантировать быстрое и качественное создание IFO для Вашей компании в оптимальном для нее варианте.
Демонстрационная версия
Воспользовавшись демонстрационной версией, вы можете представить себя на месте клиента компании, работающего c помощью IFO, и на месте account-менеджера, обслуживающего клиентов.
(
написано 20.05.1998,
опубликовано 24.05.2001)
|