> И здесь ИБМ-овский ПР с марктеингом показали себя во всей красе.
> Вместо того, чтобы предложить мне компенсировать затраты времени (а я бы согласился на достаточно скромную сумму 200-300 баксов, так как в общем, мне самому было бы интересно), они предпочли остаться без интервью и публикации.
Это Вы, дорогой Андрей, показали себя во всей красе. Брать интервью - это Ваша работа, за это Вам журнал гонорары платит. А то, о чем Вы так сожалеете, называется "джинса", и человек, ею занимающийся, по большому счету к журналистике не имеет никакого отношения. Его задача - не разобратся в истинном положении дел, а довести под видом "интервью" до читателя позицию заказчика за деньги последнего. Собственно, Вы Все это и без меня знаете. Но публичное сожаление о неполученной от IBM взятке за "потраченное время" да еще с угрозами "ах не хотите - ну вам же хуже" - это, по-моему, чересчур.
Я не журналист, и брать интервью - не моя работа... Писание статей для меня - скорее хобби, а не способ заработка. Не говоря уж о том. что гонорар за интерьвю (максимум 50$-100$) никак не может скомпенсировать затрат времени (пару дней работы).
Джинса, если вы занете, это заказная публикация, при которой платится в основном не журналисту, а редактору.
Здесь скорее нужно было говорить об увеличенном гонораре, что вполне практикуется в корпоратином ПР.>>>>
Я не журналист, и брать интервью - не моя работа... Писание статей для меня - скорее хобби, а не способ заработка. Не говоря уж о том. что гонорар за интерьвю (максимум 50$-100$) никак не может скомпенсировать затрат времени (пару дней работы).
Раз Вы пишете статьи и публикуете их в журнале, значит Вы претендуете на звание журналиста, и таким образом, берете на себя определенные профессиональные обязательства. Невымогание денег за интервью с интервьюируемого - одно из них. Если же Вам недостаточно того, что платят в журнале, просто занимайтесь другим делом, которое приносит Вам требуемую сумму нормальным путем. Или уйдите в другой журнал, который обеспечит необходимую зарплату/гонорары.
Джинса, если вы занете, это заказная публикация, при которой платится в основном не журналисту, а редактору.
Как только Вы взяли деньги с интервьюируемого, он вправе указать Вам, какие вопросы ему нужно задавать, после чего публикация автоматически становится заказной. Так что это джинса в чистом виде.
Здесь скорее нужно было говорить об увеличенном гонораре, что вполне практикуется в корпоратином ПР.
Не знаю, что там у Вас практикуется в корпоративном PR (например, гаишники на дорогах тоже практикуют "увеличенные гонорары" за "потраченное время"), но от этого моя оценка данного факта не меняется ни на йоту.