Сегодня 28.03.2024 Вы зарегистрированы в системе под именем ANONYMOUS

Rambler's Top100
Начало
Обо мне
Моя семья и звери
Статьи
Проекты
Стихи
Фото-галерея
Досуги
Былое и думы
Универсальная Самообучающаяся Экспертная Система
Мудрости
Приколы
 
Новости
Карта сайта
Все материалы
Обсуждение
Опросы
 


КиноНавигатор поможет выбрать фильм, если не знаешь, что посмотреть.
Персональный сайт Андрея Акопянца  >  Статьи  >  Интернет-технологии и связанные с этим вопросы

    След. материал >>

Кто такие Интернет-консультанты и зачем они нужны

В настоящее время эйфория по поводу Интернет прошла, и стало ясно, что сами по себе Интернет-бизнесы (кроме инфраструктурных) практически нежизнеспособны, а действительно эффективными могут быть только связки Интернет + реальный бизнес. Т.е. "Интернет - не способ зарабатывать деньги, а способ их экономить."

Соответственно, основным потребителем Интернет-специфичных услуг (разработка сайтов, Интернет-реклама, Интернет-консалтинг) становятся не скороспелые "дот-комы", а организации, ведущие традиционный офф-лайн бизнес.

Зачем реальному бизнесу нужен Интернет?

Существует несколько направлений эффективного использования Интернет реальным бизнесом. Во первых, это маркетинг и PR.

Использование Интернет как инструмента маркетинга позволяет

  • эффективно стимулировать розничный сбыт товаров, особенно ориентированных на молодежь и middle class
  • преодолевать географическую ограниченность рынков сбыта, в том числе с минимальными издержками выходить на западные розничные рынки
  • привлекать новых партнеров и развивать дистрибьюторские сети
  • выводить на рынок новые брэнды
  • проводить маркетинговые исследования

Интернет также эффективен как инструмент PR и IR (Investors relationship), позволяя с минимальными издержками поддерживать образ открытой и динамично развивающейся компании. Особенно эффективен Интернет в ситуации кризисного PR - противостояния с местными или федеральными властями и др., когда имеется высокая заинтересованность общественности в информации, а традиционные каналы донесения информации перекрыты или недостаточно оперативны.

Во вторых, грамотное использование Интернет также позволяет оптимизировать целый ряд бизнес-процессов компании - начиная от организации взаимодействия удаленных подразделений, заканчивая организацией работы с клиентами и дистрибуторами (CRM, Distribition Channel managament), и поставщиками (электронные тендеры, eProcurment). Последнее, кроме снижении издержек взаимодействия с поставщиками, может также способствовать заметному снижению закупочных цен.

Маркетинговые и PR-возможности, и возможности оптимизации бизес-процессов могут быть востребованы как коммерческими структурами, так и органами государственного управления.

Крайне интересны возможности Интернет в области создания прозрачных организованных рынков. Но собственно, интернет-решения здесь должны дополняться разработкой правовой базы, регламентов и др. Заказчиками подобных решений могут выступать как инфраструктурные организации (ассоциации и др.), так и органы государственного управления и иностранные финансовые организации, финансирующие российские реформы.

Зачем нужены Интернет-консультанты?

Для того чтобы грамотно реализовать все эти возможности в интересах конкретной организации, нужны специалисты, которые смогут

  • увидеть имеющиеся возможности оптимизации маркетинга, PR и бизнес-процессов компании
  • объяснить их преимущества руководству компании
  • разработать и обосновать концепцию
  • разработать бизнес-план
  • подготовить техническое задание
  • разработать регламенты и должностные инструкции персонала
  • при необходимости - осуществлять авторский надзор и от имени заказчика взаимодействовать с разработчиком решений, и сопровождая процесс внедрения

Для того, чтобы это делать, мало понимать особенности бизнеса компании. Необходимо хорошо знать современные Интернет-технологи и практику применения их для решения различных задач, понимать тенденции развития в области Интернет-решений, и иметь опыт разработки и внедрения.

Мало какие компании реального сектора могут похвастаться наличием таких специалистов в штате. Да их и нецелесообразно держать в штате, так как стоят они дорого....

Для того, чтобы эффективно поддерживать Интернет-активность компании, как правило, необходимо перестроить ее бизнес-процессы, что силами специалистов компании обычно сделать не удается - у них слишком ``замылен взгляд''.

Таким образом, для разработки Интернет-стратегии компании наиболее целесообразно привлекать внешних консультантов.

Кто сегодня оказывает услуги по Интернет-консалтингу?

В первую очередь услуги по Интернет-консалтингу декларируют компании-разработчики Интернет-решений. У таких консультантов есть один большой плюс - они знают, что делают, и один большой минус - сверхзадача у них - ``впарить'' свои решения.

Специализированные Интернет-консалтинговые агентсва у нас не прижились - недавно закрылось, кажется, единственное российское специализированное агентство''Результат''.

На фоне возрастающего интереса реального бизнеса к Интернет-решениям подразделения Интернет-консалтинга созданы сейчас в целом ряде крупных консалтинговых компаний, в том числе в компаниях "большой пятерки'' Из них на российском рынке компаний наиболее заметны PriceWaterhouse&Coopers, Arthur Andersen и McKinsey.

Подобные подразделения создают у себя и системные интегаторы, предлагающие создание Интернет-решений своим клиентам. Здесь можно указать eTops - дочернюю компанию Tops, недавно пополнившуюся региональными подразделениями и преобразованную в холдинг TopsBi, и BIX - дочернюю компанию крупного системного интегратора BAC. Услуги по Интернет-консалтингу давно предлагаю также и IBS с АйТи.

Ну, и конечно, существуют индивидуальные консультанты (к числу которых принадлежит и автор), которые вполне в состоянии проконсультировать средние проекты с бюджетом в десятки и сотни тысяч долларов.


( написано 15.11.2001,   опубликовано 15.11.2001)
    След. материал >>

Обсуждение (нет реплик)    Настройка



В начало страницы (C) Andrey Akopyants
Перепечатка авторских материалов сайта приветствуется! Ссылка на первоисточник при перепечатке обязательна.