Сегодня 25.12.2024 Вы зарегистрированы в системе под именем ANONYMOUS

Rambler's Top100
Начало
Обо мне
Моя семья и звери
Статьи
Проекты
Стихи
Фото-галерея
Досуги
Былое и думы
Универсальная Самообучающаяся Экспертная Система
Мудрости
Приколы
 
Новости
Карта сайта
Все материалы
Обсуждение
Опросы
 


КиноНавигатор поможет выбрать фильм, если не знаешь, что посмотреть.
Персональный сайт Андрея Акопянца  >  Былое и думы  >  Communiware - Мои материалы

Communiware - наброски бизнес-плана

Следы попыток сделать с CW все по человечески...

Communiware - методология, технология и программное обеспечение для создания высоко динамичных (часто обновляемых), интерактивных (рассчитанных на активную обратную связь со стороны посетителей сайта), распределено пополняемых и модерируемых веб-сайтов. Communiware практически не накладывает ограничений на дизайн, и позволяет создавать сайты с чрезвычайно низкой стоимостью владения и высокой стойкостью к нагрузке.

Методология Сommuniware исходит из взгляда на сайт, как на СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ для некоторой расширено понимаемой on-line community, включающей как пассивно смотрящих и дискутирующих, так и авторов материалов сайта, модераторов сайта и его отдельных разделов, дизайнера и системного администратора сайта.

Технология включает в себя три элемента

  • Информационную модель, унифицирующую хранение всего информационного наполнения сайта, включая элементы, описывающие дизайн, новости, и реплики дискуссий (чатов). Модель оперирует понятиями элементарных элемента хранения (item), имеющих разные типы и разные наборы атрибутов, и связей (link), связывающих эти элементы друг с другом. Скажем, Автор является айтемом, и работы этого втора связаны с автором связью типа "AUTHOR". За счет высокой степени общности модели практически все типовые информационные структуры отражаются в ней довольно естественно.
  • Набор средств для визуализации контента, оперирующих понятиями шаблона (template), динамического элемента и фильтра. Шаблон это - заготовка HTML-старницы, часть содержимого которой генерируется динамически. Шаблоны так же являются айтемами. Динамический элемент - оператор, описывающий то содержание, которое должно быть вставлено в шаблон при генерации страницы. Динамический элемент может в свою очередь, ссылаться на вложенные шаблоны. Фильтр - условие, определяющее отбор айтемов. Скажем, динамический элемент "Список" (List) описывается условием (фильтром) отбора элементов, и шаблоном элемента списка.
  • Набор интерфейсов для пополнения/редактирования контента сайта, рассчитанных на разные категории посетителей - от интерфейса посылки реплики, доступного всем, до интерфейсов модератора сайта и суперпользователя, доступных избранным. Естественно, решаются вопросы аутентификации пользователей, разделения прав и др.

Программное обеспечение в настоящее время реализовано на базе СУБД Oracle, PERL и Apache Web-сервер в среде Linux, и проходит опытную эксплуатацию.

Рынок

В настоящее время происходит массовое осознание того факта, что традиционная технология создания и поддержки веб-сайтов обуславливает высокую стоимость владения и недостаточную гибкость для высокодинамичных сайтов. Практически все владельцы новостевых сайтов, он-лайновых изданий, дискуссионных сайтов ищут подходящие инструменты, но пока не находят их. Эти данные основываются на переговорах с владельцами ряда ведущих в своей области Интернет-ресурсов. Причем, судя по всему, аналогичный процесс происходит не только в России, но и в мире.

Но, в конце концов, популярных ресурсов, стоимость владения которыми является критичной, не так много, Но аналогичная проблема имеется не только у владельцев больших активно посещаемых Web-ресурсов, но и у небольших фирм, имеющих свои сайты, которые должны регулярно обновляться, поддерживать дискуссии, регистрацию пользователей, рассылки новостей и др. Хотя стоимость разработки и владения таким сайтом не очень велика, но она заметна для таких фирм, и часто является барьером, препятствующим их продвижению в Интернет.

Таким образом, для технологий типа communiware наблюдается определенная рыночная ниша, которую только по России можно оценить в несколько десятков крупных проектов, и несколько тысяч мелких.

Еще одно направление использования технологии - эта разработка специализированных Web-приложений. Уже сейчас ведется коммерческая разработка система поддержки распределенного программного проекта, поддерживающая не только публикацию и обсуждение материалов проекта, но и bug fixing и project managament - фиксацию структуры задач/подзалдач и их зависимостей, распределение задач по исполнителям, отслеживание хода выполнения и др.

Коммерческое использование технологии возможно в виде

1. заказной разработки сайтов на базе Communiware

2. лицензирования технологии веб-студиям и другим разработчикам сайтов

3. "интеллектуального хостинга" для владельцев небольших и не очень сложных сайтов.

Емкость рынка для заказных проектов можно оценить в несколько сотен по России, для лицензирования технологий - в несколько десятков покупателей, а хостинга - в несколько тысяч. При стоимости такого хостинга на уровне 100$/мес возможен выход на обороты в несколько миллионов долларов в год.

Этапы проекта

Проект можно разделит на три этапа.

На первом этапе происходит доработка технологии до промышленного состояния, позволяющего выполнять заказные работы силами привлеченных специалистов, лицензировать ее и оказывать услуги по хостингу. В это же время начинается маркетинг технологии. Лучшим способом маркетинга будет реализация пары значимых некоммерческих проектов на данной технологической базе.

Продолжительность - 4-6 мес.

Состав затрат

Оборудование (3WS + 1 PS) = 7500

Группа разработки - 3 чел*800$*6мес = 14400$

Системный архитектор - 1200*6мес = 7200

Дизайнер 800*3мес = 2400

HTML-кодер 400*3мес = 1200

Технический писатель 800*3мес = 2400

Менеджер 1/2*1200*6мес = 3600

Менеджер по маркетингу 1/2*1000*4мес 2000

Инфраструктура (помещение, Интернет)

1000*6 = 6000

Непредвиденные расходы, представительские 2000

Защита инвестиций, регистрация торговых марок - 5000

Итого ------

~55000

Из них тысяч 10-15 можно пытаться отбить на заказных проектах.

На втором этапе разработка поддерживается, и портируется в среду NT/IIS. Осуществляется активный маркетинг технологии и услуг по хостингу. Разрабатываются типовые дизайны для Communiware-хостинга, и в рекламных целях оказываются бесплатные услуги по хостингу маленьких Communiware-сайтов. Целью этапа является ситуация, когда вся широкая сетевая общественность знает о существовании технологии communiware, выпущена NT/IIS/MS SQL версия Communiware, имеется несколько десятков платных хостингов и несколько сотен бесплатных. Продолжителность этапа - 6 мес.

Состав затрат

Расширение канала, усиление Интернет-сервера 5000

Группа разработки - 3 чел*800$*6мес = 14400$

Системный архитектор - 1/3*1200*6мес = 2400

Дизайнер 1/2*800*6мес = 2400

HTML-кодер 400*6мес = 2400

Менеджер 1/2*1200*6мес = 3600

Менеджер по маркетингу 1/2*1000*6мес 3000

Инфраструктура (помещение, Интернет)

1500*6мес = 9000

Менеджер по работе с клиентами 500*6мес = 3000

Маркетинговая компания 2000*6мес = 12000

Непредвиденные расходы, представительские 2000

Итого ------

~60000

Доходная часть этапа может составить

10000-15000 на заказных разработках

5000 - лицензирование технологии (royalti от проектов, выполненных с ее использованием)

12000-30000 от хостинга (от 20 до 50 клиентов)

Третий этап - широкомасштабное продвижение технологии, и выход на западный рынок инвестиций. Количество клиентов, пользующихся коммерческим хостингом, доходит до нескольких сотен. Документация переводится на английский, создаются англоязычные заготовки для хостинга, технология вывозится на международные выставки. Разрабатывается бизнес-план широкомасштабного продвижения технологии, создаются партнерские отношения с поставщиками базового программного обеспечения и ISP.

Результатом третьего этапа является самоокупаемая компания, с защищенными правами на технологию, известной торговой маркой, солидной клиентской базой, готовая к продаже венчурному инвестору.

Продолжительность этапа - 6 мес.

Состав затрат

Группа разработки - 2 чел*800$*6мес = 9600$

Системный архитектор - 1/3*1200*6мес = 2400

Дизайнер 800*6мес = 2400

HTML-кодер 2*400*6мес = 4800

Менеджер 1/2*1200*6мес = 3600

Менеджер по маркетингу 1000*6мес 6000

Инфраструктура (помещение, Интернет)

2000*6мес = 12000

Менеджер по работе с клиентами 3*500*6мес = 9000

Маркетинговая компания 3000*6мес = 18000

Поездки, представительские = 8000

Итого ------

~75000

Доходная часть этапа может составить

15000-20000 на заказных разработках

10000 - лицензирование технологии (royalti от проектов, выполненных с ее использованием)

60000 - 120000 от хостинга (от ста до двухсот клиентов)


( написано 26.05.1999,   опубликовано 07.07.2001)

Обсуждение (нет реплик)    Настройка



В начало страницы (C) Andrey Akopyants
Перепечатка авторских материалов сайта приветствуется! Ссылка на первоисточник при перепечатке обязательна.