Сегодня 23.04.2024 Вы зарегистрированы в системе под именем ANONYMOUS

Rambler's Top100
Начало
Обо мне
Моя семья и звери
Статьи
Проекты
Стихи
Фото-галерея
Досуги
Былое и думы
Универсальная Самообучающаяся Экспертная Система
Мудрости
Приколы
 
Новости
Карта сайта
Все материалы
Обсуждение
Опросы
 


КиноНавигатор поможет выбрать фильм, если не знаешь, что посмотреть.
Персональный сайт Андрея Акопянца  >  Досуги  >  Впечатления

Новые театральные впечатления - "Девушки Битлов" и "Шатнтеклер"

По случае приезда в гости тещи мы начали интенсивно ходить по театрам. Вчера мы посмотрели в МХАТе спектакль под названием "Девушки Битлов", а сегодня - нашумевшего "Шантеклер"-а в Сатириконе.

Девушки Битлов (МХАТ в Камергерском, малая сцена)

Молодой человек, написавший книжку о девушках Битлз, приглашен на телешоу. Ведущий шоу - Игорь Углольников (живьем). Также на шоу приглашено несколько героинь его книги. Вокруг суетится всякий телевизионный люд - директриса, стилисты, и др.

И тут начинается такое.... Нет, ТАКОЕ.... В общем, я не знаю, как назвать жанр этого действия, но это было совершенно классно. Два часа без антракта - на одном дыхании,
Точная игра всех без исключения актеров, узнаваемые типажи, неожиданные повороты действия (не сюжета - его как такового нет ), темп, темп, темп, и естественно - музыка Битлз.

Народ после спектакля расходился оживленный, с улыбками на лицах. Значительная часть публики производила впечатление где-то виденной. Сидевший впереди меня мужик с бородкой вообще казался каким-то знакомым, но кто такой - я так и не вспомнил.

Сзади сидела группа девочек лет тринадцати. По выходу из зала они делились между собой впечатлениями. "Ну ржачка, ваще... Я лежала"- прокомментировала одна из них. В общем, точнее не скажешь.

Шантеклер (театр Сатирикон)

Билеты по 30 долларов и множество хвалебных рецензий в прессе настраивали на серьезное восприятие предстоящего зрелища. Сюжет я не знал, поэтому толпа курочек и петушков, поющих и танцующих на сцене под оглушительную музыку ввергли меня в некоторый ступор. Больше всего происходящее было похоже на профессионально поставленную детскую елочку.

К середине спектакля ступор прошел, возникло желание уйти. Но мы мужественно его преодолели, и честно попытались любоваться костюмами (действительно очень красивыми), танцами (отлично хорошо поставленными и исполненными), страстной игрой актеров и местами весьма неплохим текстом. Все равно не вставляло.

В общем, досмотрели мы это действо до конца. Публика выходила из зала какая-то немножко растерянная и подавленная (как и мы). По дороге домой Наташа меня спросила - "Ты же хорошо формулируешь. Почему все в отдельности вроде хорошо, а вместе - вот так?"

Я покопался в себе, и надумал примерно следующее
1. Чуждая стилистика - все-таки французский романтизм 19 века, с его эзоповым языком требует изрядной адаптации, для того, чтобы восприниматься нормально.
2. Стилистический разнобой. Курятник как место действия не очень соответствует высокому пафосу происходящего, а сугубая условность действие плохо вяжется со страстной (по системе Станиславского, вероятно:) игрой актеров.
3. И вообще - очень громко, парадно, пафосно.

Спонсорам Сатирикона, видимо, по душе большие дорогие спектакли, в которых задействована вся труппа - но лично мне такое не нравится. Не говоря уж о том, что с такой ценой билетов в баре можно было включить кофейный автомат, а в туалете на унитазы положить сиденья.

В общем, в Сатирикон я больше не ездец. А жаль - нам этот театр когда-то очень нравился.


( написано 25.01.2003,   опубликовано 26.01.2003)

Обсуждение (нет реплик)    Настройка



В начало страницы (C) Andrey Akopyants
Перепечатка авторских материалов сайта приветствуется! Ссылка на первоисточник при перепечатке обязательна.