По случае приезда в гости тещи мы начали интенсивно ходить по театрам. Вчера мы посмотрели в МХАТе спектакль под названием "Девушки Битлов", а сегодня - нашумевшего "Шантеклер"-а в Сатириконе. Девушки Битлов (МХАТ в Камергерском, малая сцена) Молодой человек, написавший книжку о девушках Битлз, приглашен на телешоу. Ведущий шоу - Игорь Углольников (живьем). Также на шоу приглашено несколько героинь его книги. Вокруг суетится всякий телевизионный люд - директриса, стилисты, и др. И тут начинается такое.... Нет, ТАКОЕ.... В общем, я не знаю, как назвать жанр этого действия, но это было совершенно классно. Два часа без антракта - на одном дыхании, Точная игра всех без исключения актеров, узнаваемые типажи, неожиданные повороты действия (не сюжета - его как такового нет ), темп, темп, темп, и естественно - музыка Битлз. Народ после спектакля расходился оживленный, с улыбками на лицах. Значительная часть публики производила впечатление где-то виденной. Сидевший впереди меня мужик с бородкой вообще казался каким-то знакомым, но кто такой - я так и не вспомнил. Сзади сидела группа девочек лет тринадцати. По выходу из зала они делились между собой впечатлениями. "Ну ржачка, ваще... Я лежала"- прокомментировала одна из них. В общем, точнее не скажешь. Шантеклер (театр Сатирикон) Билеты по 30 долларов и множество хвалебных рецензий в прессе настраивали на серьезное восприятие предстоящего зрелища. Сюжет я не знал, поэтому толпа курочек и петушков, поющих и танцующих на сцене под оглушительную музыку ввергли меня в некоторый ступор. Больше всего происходящее было похоже на профессионально поставленную детскую елочку. К середине спектакля ступор прошел, возникло желание уйти. Но мы мужественно его преодолели, и честно попытались любоваться костюмами (действительно очень красивыми), танцами (отлично хорошо поставленными и исполненными), страстной игрой актеров и местами весьма неплохим текстом. Все равно не вставляло. В общем, досмотрели мы это действо до конца. Публика выходила из зала какая-то немножко растерянная и подавленная (как и мы). По дороге домой Наташа меня спросила - "Ты же хорошо формулируешь. Почему все в отдельности вроде хорошо, а вместе - вот так?" Я покопался в себе, и надумал примерно следующее 1. Чуждая стилистика - все-таки французский романтизм 19 века, с его эзоповым языком требует изрядной адаптации, для того, чтобы восприниматься нормально. 2. Стилистический разнобой. Курятник как место действия не очень соответствует высокому пафосу происходящего, а сугубая условность действие плохо вяжется со страстной (по системе Станиславского, вероятно:) игрой актеров. 3. И вообще - очень громко, парадно, пафосно. Спонсорам Сатирикона, видимо, по душе большие дорогие спектакли, в которых задействована вся труппа - но лично мне такое не нравится. Не говоря уж о том, что с такой ценой билетов в баре можно было включить кофейный автомат, а в туалете на унитазы положить сиденья. В общем, в Сатирикон я больше не ездец. А жаль - нам этот театр когда-то очень нравился.
(
написано 25.01.2003,
опубликовано 26.01.2003)
|