По дороге в Моряк отобрал в Ростове у родителей томик Хэммита. В отличии от нас, читающих российский женский детектив (Полякова, Донцова, Платова), они читают американский классический... Упоминания Дэшила Хэммита я встречал у Стругациких (только не помню в какой вещи), и он для меня был овеян неким ореолом. А тут наконец мне попался в руки толстый томик. Читал я его на обратном пути - в поезед Новороссийски-Москва - как раз хватило на сутки пути с перерывами на сон и посещение вагона-ресторана. В отличии от всех остальных Хэммет сам какое-то время работал частным детективом, и это чувствуется в деталях. По крайней мере, он никогда не теряет чувство меры в описаниях происходящего, не конструирует невероятных совпадений, и персонажи у него не слишком супермены. Я также понял, откуда Стругацикие содрали значительную часть колорита "Пикника на обочине". Кроме общего колорита, там имеются явные переклички с "Красной жатвой" Хэммита, причем, скорее всего, сознательные - вплоть до имен персонажей (Барбара, Нунен), способа образования кличек (Крошка Яким) и др. Только вместо запретного спиртного - хабар с Зоны... Еще интересно наблюдение - в классическом американском детективе 30-тых годов (в отличии от боевиков 90-тых) главные герои отнюдь не во всех ситуациях выходят победителями - они совершенно спокойно (как к неизбежному злу) относятся к тому, что им бьют морду превосходящие силы противника ("Стеклянный ключ"), и умение держать удар ценится на равне с умением бить морду самому. В общем, классика - она и есть классика. Жалко только, что мы (я) ее читаем сильно после ...
(
написано 06.10.2002,
опубликовано 06.10.2002)
|