По дороге из Моряка в поезде разговорился с некой милой интеллигентной девочкой - аспиранточкой МГУ. Ей не повезло - у нее оказалась нижняя полка, из-за чего ей систематически приходилось выселяться в коридор. Когда в вагоне заиграла музыка - "Как упоительны в России вечера", я сказал, что мне очень нравится "Белый Орел". Она посмотрела на меня с плохо скрытым изумлением. Тогда я еще подлил масла в огонь, уточнив, что меня восхищают "Руки вверх". У девочки случился онтологический кризис - она не могла понять, как нормальный взрослый, грамотный и вроде как интеллигентный человек (в смысле я) может восхищяться такой низкопробной пошлятиной. Я попытался ей объяснить, что наиболее яркие проявления поп-культуры можно воспринимать как произведения исскуства - не поэзии и музыки, естественно, но PR и маркетинга... - "Руки вверх", из года в год выпускающие по два-три абсолютных хита, с первого прослушивания необратимо впечатывающихся в сознание, и идеально попадающих в свою целевую аудиторию - девочек 13-15 лет...
Формула их успеха вроде проста - простые как дважды два тексты и ритмические фразы, не больше одной простейшей мысли на песню и др., при том, что сами они отнюдь не идиоты, а успех их - результат высочайшего профессионализма, которым нельзя не восхищаться. - "Белый орел", созданый "куртуазным маньеристом" Пеленягры, положивший псведоклассические, глубоко стебные тексты на действительно великолепную псевдоромансовую музыку...
- Алена Апина, выдавшая на-гора полтора десятка хитов, на несложные, но далеко неглупые и тоже достаточно стебные тексты...
Но нет, девочка меня не поняла. Попытка расширить ее восприятие не удалась, и она осталась при своем юношеском снобизме. А мои пристрастие к попсе отнесла, видимо, к простительным маленьким странностям...
(
написано 06.10.2002,
опубликовано 06.10.2002)
|