Вчера с семьей сходили на свежий мюзикл от Марка Розовского (Театр у Никитских ворот). Мы вообще очень любим этот театрик - с крохотным зальчиком, недорогими билетами, публикой из интеллигентных бабушек-шестидесятниц и чудесными искренними спектаклями. Правда, мюзикл этот шел не в их родном зале, а в Театре Киноактера, на большой сцене, куда помещалась вся труппа, и билеты туда стоили полноценные 20-30-50 долларов. Казалось, была возможность развернуться, и выпустить что-то масштабное и яркое... Но посещение его оставило у меня состояние тягостного недоумения... Розовский развернулся явно куда-то не туда. Наченем с того, что действо это поставлено по слегка адптированному роману Зюскинда "Парфюмер", нашумевшему в свое время - о маньяке-парфюмере, который убивал девственниц, чтобы забрать их запах. Действие мюзикла, правда, перенесено из Франции 18 века в Москву того же периода, и герой обозван Андреем Неказистым. Но суть от этого не меняется. При этом переложение достаточно бессвязное. Если не читать роман - то вообще местами трудно понятно, о чем речь, и сюжетные ходы теряют свое объяснение. И эта трагическая история о темных глубинах души маньяка, загубившего 25 девушек, превращена в два с половиной часа разухабистых песен и плясок, с совершенно невыраженным авторским отношением к происходящему - у него этот самый несчастный парфюмер, в жизни которого нет ничего, кроме запахов, выходит чуть ли не героем, во всяком случае, творцом, которому все простительно. Соотвественно, той искренности, которой всегда отличался театр Розовского, нет и в помине. Актеры добросовестно выпевают и вытанцовывают свои партии, но такое ощущение, что они сами не понимают - что и зачем. Несколько удачных вставных номеров, не имеющих прямого отношения к сюжету (типа партии сумасшедшего ученого и его помошников), совершенно не меняют общую безрадостную картину. Мы даже хотели уйти после первого отделения, нас остановаила Настя, которой было интересно... Еще меня сильно огорчил высокий градус пошлости - как в танцах и жестах, так и в текстах (может, как раз это Насте и было интересно:). Розовский себе этого обычно не позволял. А закончилось все это безобразие воспеванием созданного Андреем одноименного одеколона, который избавил от зловония тишинский рынок и его окрестности. Тут я решил, что понял - ради чего (или на чьи деньги) все это затеяно - что такой product placment неизвестного мне аромата "Андрей". Пришел домой, залез в Интернет - такого аромата вроде как нет, отчего мое тягостное недоумение только усугубилось. Но может, такой аромат еще появится. И будет продвигаться под слоганом "Запах 25 убитых девственниц". Офигеть, в общем. Тут можно порассуждать - чего это Розовского так заколбасило, о вреде коммерциализации, эффектах масштабирования (перехода с малых форм на большие и др.), но факт остается фактом - мое отношение к Розовскому и театру изменилось отнюдь не в лучшую сторону. Хотя, возможно, (и скорее всего) он поднял каких-то денег на этом мюзикле, и мое мнение ему пофигу. P.S. А еще у нас взяты билеты на "Носорогов". Посмотрим, что за звери...
(
написано 18.03.2006,
опубликовано 18.03.2006)
|