Сегодня я впервые стал жертвой относительно нового изобретения Московского правительства - турникетов в тролейбусах. Это чудо поставили на 22 маршрут, которым я поутру вожу в школу дочку и собаку. Посадка на нашей заштатной остановке, где садится три-пять человек, вместо обычных 40 секунд заняла две минуты, а маршрут до 11 парковой - вместо 8 минут занял 15. Врдитель все время орал, призывая народ проходить, и вообще не заходить - "я опаздываю, а следом идет еще один троллейбус!" А на насыщенных маршрутах, как мне говорили, время посадки достигает 10 минут на каждой остановке. Очень забавная ситуация с запретом входа через задную и боковую дверь. Поскольку этот запрет никак не подкреплен административно (ни штрафов, ни системы контроля, ни даже очевидной мотивации для водителя, чтобы он за этим следил), то очевидно, что бодрая молодеж входить через задние двери захочет и будет. Я уже видел, как дети спокойно проскакивали ПОД турникетом - к всеобщему ообрению обозленных пассажиров, нужно сказать. А далее - контролировать их будет некому, потому как контролерам с такой инфраструктурой делать особо нечего - считается, что безбилетников, как и в метро, быть не может. Кроме очевидных неудобств для пассажиров, эта программа очевидно, влечет ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ затраты. Статьи затрат - это не только но и - стоимость билетов с магнитной полосой, которые продаются уже три года, и очевидно, существенно дороже бумажных талончиков, которые были раньше
- затраты на почти двукратное увеличение парка троллейбусов и автобусов, на которые очевидно, придется пойти, чтобы сохранить интервал движения
- затраты на инфраструктуру обслуживания дополнительного транспорта.
А сборы эта акция, скорее всего не увеличит вообще. Безбилетников и так было не очень много - по моим наблюдениям за рейдами контролеров, таковых оказывалось два-три на салон. Столько же их будет и сейчас - за счет вошедших в боковые двери, перескачивших турникет и др. А законопослушные бабушки как ездили, так и будут ездить по социальным картам, только теперь им придется простаивать в очереди на посадку. Нормальная публика, которой некогда стоять в очереди, пересядет на маршрутки (для них наступают золотые времена). В результате нагрузка на и так перегруженную транспортную инфраструктуру города дополнительно увеличится. Причем нужно было быть полным идиотом, чтобы не понимать, что если народ будет входить через одну узкую дверцу вместо двух широких, то это существенно увеличит время посадки и приведет к описанным выше проблемам. Причем не только финансовым, но и социальным. И мне в очередной раз интересно - это глупость, или цинично просчитанная акция по формированию новой статьи расходов городского бюджета, на которой можно отмыть очередные миллионы и/или отдать друзьям и родственникам выгодные городские заказы. А может, комбинация и того и другого - типа верхнему начальству объяснили, как это будет круто, а средне-мелкое бабки отмывает... P.S. Мне вот интересно - а прокомпостированный в трамвае билет турникет примет? На днях проверю :)
(
написано 15.11.2005,
опубликовано 15.11.2005)
|