Я, правда, прослушал всего две его кассеты, и это было года два назад, так что мое мнение может быть некомпетентным, но все же вот цитата из моего письма того времени, где я говорил о своих впечатлениях. ===============
Что касается Тимура Шаова. В принципе, очень интересно. Действительно, его способности к обыгрыванию музыкальных сюжетов впечатляющи. Особенно меня порадовало удачное цитирование музыкальной темы из "Пещеры Горного короля" Грига в песне "Ночной свистун" (кстати, одна из лучших). Да и вкрапления цитат, знакомых с детства, тоже располагает к себе. Юмо...>>>>
Ну что ж, вот и до нашей калифорнийской деревни добрался Тимур Шаов, так что могу высказать и свое мнение после концерта. Недели за три до концерта я купил его диск (до этого у меня было две кассеты 2-3-летней давности), так что шел несколько подготовленным. Могу сказать, что сам концерт прибавил к моим впечатлениям от его творчества мало - в основном, я увидел, что это очень милый парень, наверное, довольно приятный в общении. К сожалению, "милый парень" - это еще не профессия. Так что мое мнение о его творчестве не изменилось. С точки зрения музыки его песни - полный ноль. Ни одной мелодии. Если несколько лет назад он был интересен цитированием музыкальных фрагментов из самых разных произведений (я в прошлой реплике говорил о цитате из "Пещеры Горного Короля" Грига), то сейчас этого почти не осталось. Помнится, в середине 80-х годов, когда с началом перестройки КСП вышли из подполья и начали давать первые концерты на сценах, я слушал в одном из провинциальных украинских городов местного автора, явно подражавшего Высоцкому (песням из серии "Диалог у телевизора" и т.п.) - вот тот же уровень по музыке. Что же касается слов... слабо, очень слабо. Как правило, просто скучно, цитаты идут не к месту, по принципу "поток сознания", я уж не говорю о чисто технических огрехах. Что остается? Милая манера исполнения, песни "на злобу дня" и эпатирование публики свободным лексиконом. Честно говоря, грустно становится, когда в трех случаях из четырех зал реагирует не на шутку или эмоцию, а на удачно ввернутое слово "оргазм" или "попа". Вообще, за залом было наблюдать интересно - больше всего реагировали женщины в возрасте за 60 с двойными подбородками. Кстати, у нас тут подряд (с разницей в пару недель) прошли концерты Никитиных, Городницкого и Шаова, и, хотя на первых двух народу было тоже очень много, Шаов их всех явно опередил. А какая заметная разница в атмосфере... А вообще, как кто-то сказал - бардовская песня вышла на эстраду и стала жить по законам эстрады. А я бы добавил: перестала быть бардовской песней и стала эстрадной. Разумеется, все сказанное - мое личное мнение, которое я никому не навязываю и т.п. (извиняюсь за эту фразу перед противниками политкорректности :-)).
Обсуждение (всего 2 реплики, последняя - 15.06.2002 11:13)Настройка
Не говоря уж о том, что Шаов никогда не был бардовской песней в ее классической (70- тые) годы интерпретации
Все правильно, но только он сам себя усиленно подает именно как барда. И постоянно рассказывает истории, как тот или иной деятель его обидел, не захотев признать бардом.>>>>
А я собственно, новых песен его и не слушаю - мне хватает старых (которые я собственно, тоже почти не слушаю)
Не говоря уж о том, что Шаов никогда не был бардовской песней в ее классической (70- тые) годы интерпретации. Это такой интерпретатор в стиле постмодернизма, успешно собирающий симпатичные конструкции из расхожих цитат. Но стеб в таком стиле быстро приедается.
Но конкретно у Шаова (старого) еще попадаются песни, в которых, кроме стеба есть еще и четко выраженное настроение, и слушать их приятно.>>>>